ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК (младшая группа) Вход под музыку «Весенняя капель» (муз....

Опасны ли перелеты во время беременности, на каком месяце лучше организовать путешествие, правила "перевозки" живота, и прочие полезные ответы на тревожные вопросы.
Беременность окутана множеством разных предрассудков. Бабушка говорит, что нельзя стричься, мама — что нельзя заранее покупать приданое малышу; тысячи ерундовых наставлений мы отвергаем и продолжаем вести свою обычную насыщенную жизнь, продолжаем работать, ходить в салоны красоты и путешествовать... Но все ли путешествия подходят беременным? Больше всего сомнений вызывает самолет. Опасности перелетов — это бабушкины предрассудки или угроза действительно существует? Врачи не пришли к единому мнению насчет перелетов: большинство аккуратно выразится, что это для беременных "нежелательный риск".
Известно, что беременные женщины крайне чувствительны к перепадам давления, неизбежному явлению во время перелета, особенно ощутимому во время взлета и посадки. Со стопроцентной уверенностью невозможно сказать, как женщина это перенесет. Существует мнение, что сильный перепад атмосферного давления способен вызвать преждевременные роды. Однако научных доказательств ему не существует. Разумеется, преждевременные роды — явление нередкое, они могут произойти и на земле. Но именно в воздухе не будет детской реанимации, бригады врачей и возможности оказать квалифицированную помощь.
А у Королевской Коллегии акушеров-гинекологов Великобритании абсолютными противопоказаниями для перелета считают , преэклампсию, анемию тяжелой степени. К относительным противопоказаниям относят риск преждевременных родов и преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты; анемию средней степени тяжести, низкую плацентацию (с гестации), наличие кровянистых выделений из половых путей при любом сроке беременности, проведение инвазивных процедур, многоплодную беременность (после ), и неправильное положение плода во второй половине ).
Перед путешествием стоит выяснить, каких правил придерживается выбранная вами авиакомпания в отношении беременных. Требования у них разные. Например, на сайте "Аэрофлота" есть такая информация: "Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета".
А "Трансаэро" сообщает: "Перелет беременных женщин допускается при условии, что он выполняется не позднее четырех недель до срока предполагаемых родов и что не существует опасности преждевременных родов. Информация о состоянии беременной женщины, подтвержденная медицинским заключением и обменной картой, обязательно должна быть предоставлена авиакомпании.
Перелет беременных женщин возможен при том условии, что перед полетом подписывается гарантийное обязательство, в котором оговаривается, что авиакомпания не несет никакой ответственности за неблагоприятные последствия, которые могут возникнуть для беременной женщины и плода во время перелета и вследствие перелета".
AirFrance и вовсе не требует никаких бумаг: "Беременные женщины допускаются на рейсы авиакомпании Air France без справки от врача. Несмотря на это, мы всё же рекомендуем вам перед поездкой посоветоваться с врачом".
В любом случае, уточнять такую информацию лучше непосредственно перед полетом, потому что бывает, что авиакомпании меняют свои правила.
В современном мире, где путешествия — это норма жизни, авиаперевозка является одним из наиболее востребованных видов транспортировки. В ожидании своего малыша, вы можете безбоязненно путешествовать по воздуху, без проблем со стороны своего самочувствия, на протяжении I-го и II-го триместров вплоть до 7-8 месяца беременности. При этом самый благоприятный период для воздушных и не только путешествий - это 14-27 недели беременности. Это правило действует для женщин, чья беременность протекает абсолютно нормально, и нет никаких запретов на полеты, наложенных врачом.
В некоторых случаях врачи рекомендуют отказаться от перелетов в первом триместре беременности, т.к. в это время в организме женщины происходит гормональная перестройка. Во время полета повышается вероятность плохого самочувствия и утомляемость, нередко возникает тошнота, головная боль. По мнению многих гинекологов, авиаперелеты в течение первого триместра могут стать одним из факторов, способных вызвать самопроизвольное прерывание беременности. Многочасовой перелет может ухудшить состояние, а перепады давления при взлете и приземлении — негативно повлиять на плод, и специалисты считают, что лучше от них воздержаться. Тем не менее, убедительных исследований об опасности авиаперелетов в этот период не существует.
Считалось, что при нормальном течении беременности, без осложнений, путешествия на самолете безопасны до 33-34 недель (при многоплодной беременности — до 32 недель), если это не противоречит правилам выбранной авиакомпании.
Недавние исследования показали, что перелеты безопасны на любом сроке неосложненной беременности, при условии, что соблюдены общие меры предосторожности и выполняются рекомендации: женщина избегает неподвижности и тесной одежды, пьет достаточно жидкости.
Начиная с III-го триместра беременности целый ряд авиакомпаний предусматривает ограничения для будущих мам. Лучше знать о них заранее, и своевременно скорректировать свои текущие и перспективные планы.
Для того, чтобы не ставить себя в крайне рискованное положение, лучше отказаться от авиаперелетов на последнем месяце беременности. Даже если беременность протекает без проблем, и женщина чувствует себя хорошо, летать на 9-м месяце крайне не рекомендуется, из-за угрозы родить раньше намеченного времени и - прямо в самолете.
Именно поэтому многие авиакомпании не пропустят женщину на борт авиалайнера, если до предполагаемой даты родов остается менее 7-30 дней (в зависимости от конкретной авиакомпании). Поэтому, собираясь в полет, позаботься заранее о справке из медучреждения, где будет указана ожидаемая дата будущих родов. В этой связи не забудь и о дате возвращения из путешествия.
1. Тяжелые сумки.
Если планируете взять с собой много вещей, стоит позаботиться о чемодане на колесиках с удобной ручкой, чтобы можно было катить его, не наклоняя при этом корпус. Еще лучше, если вас смогут проводить до самолета и встретить в аэропорту, избавив от необходимости поднимать тяжести. Такая предосторожность не помешает в любом сроке беременности.
2. Невозможность во время полета получить срочную квалифицированную медицинскую помощь.
Это основная причина, по которой большинство авиакомпаний неохотно берут на борт беременных пассажирок.
В настоящее время нет научных доказательств того, что авиаперелет во время беременности повышает риск преждевременных родов. Вызванный полетом стресс может рассматриваться как фактор риска, поскольку стресс связан с повышенным выбросом кортикотропин-рилизинг-гормона.
Следует помнить, что преждевременные роды случаются довольно часто, и пациентки должны быть осведомлены об отсутствии возможностей для реанимации новорожденных на борту самолета. Именно вследствие этого некоторые авиакомпании разработали специальные правила, запрещающие полеты беременным с высоким риском преждевременных родов (например, при многоплодной беременности), а также при доношенной беременности.
Согласно внутренним правилам многих авиакомпаний, женщину на сроке после 30 недель при регистрации на рейс могут попросить предъявить обменную карту и справку от врача об удовлетворительном самочувствии с указанием срока беременности. Ей могут также предложить подписать гарантийное обязательство, в котором оговаривается, что авиакомпания не несет ответственности за возможные неблагоприятные последствия.
Опасения объяснимы: хотя стюардессы и обучены технике родовспоможения, оказать полноценную реанимационную помощь ребенку или его матери в случае возникновения экстренной ситуации они не смогут. Понятно, что невозможно на борту пассажирского лайнера развернуть операционную для проведения кесарева сечения или отделение переливания крови. Так что во время беременности надо очень взвешенно обдумывать возможность полета, особенно если планируется родоразрешение путем кесарева сечения.
Известны случаи благополучных родов во время полета. Если роды начинаются, когда полет подходит к концу, экипаж связывается с диспетчером города прибытия, и сразу от трапа женщину доставляют в роддом.
Если будущая мама постоянно принимает какие-либо медикаменты, необходимо взять их с собой в салон самолета. Дополнить аптечку можно средством от изжоги, активированным углем на случай вздутия кишечника, мятными леденцами против тошноты, спреем для носа с морской или минеральной водой.
3. Проверка на металлоискателе во время регистрации перед полетом.
Используемые службами безопасности в аэропортах металлоискатели, не являются источником ионизирующего излучения (в основе их работы - слабое магнитное поле), Поэтому никакой опасности для плода в любом сроке беременности они не представляют. Рентгеновское излучение применяется только при проверке багажа.
4. Вибрация и тряска во время полета.
В первом триместре беременности это может спровоцировать тошноту и рвоту, особенно у склонных к укачиванию будущих матерей. По этой причине запрещается летать при угрозе преждевременных родов, при кровянистых выделениях или преэклампсии.
Попадание в турбулентные воздушные потоки неизбежно. Потому надо выбирать современные модели воздушных лайнеров и не садиться в хвост самолета, где тряска ощущается сильнее.
5. Перепады атмосферного давления.
Чем выше взмывает в небо самолет, тем ниже атмосферное давление и парциальное напряжение кислорода во вдыхаемом воздухе. Беременные женщины и так чувствительны к недостатку кислорода, а во время авиаперелета такое состояние приходится выдерживать несколько часов. Этим объясняется возможное ухудшение самочувствия: ощущение нехватки воздуха, нарастающая слабость, головная боль и головокружение.
Специалисты, изучающие влияние относительной гипоксии на организм здоровых беременных в реальных условиях, во время полета не выявили каких-либо серьезных отличий со стороны газового состава крови или компенсаторных реакций. При мониторинге состояния плода во время перелета также не обнаружено признаков респираторного дистресса плода, т.е. тахи- и брадикардии и патологических видов вариабельности сердечного ритма при кардиотокографии. Считается, что небольшое снижение PaO2 в крови матери во время авиаперелета, как правило, не приводит к развитию выраженной гипоксии плода, т.к. сродство к кислороду у фетального гемоглобина намного больше, чем у гемоглобина взрослых. Таким образом, относительная гипоксия легко переносится как матерью, так и плодом.
Мнение о повышенном риске возникновения врожденных аномалий развития плода вследствие гипоксии во время авиаперелета на высоте <2500 метров в настоящее время считается необоснованным.
Но при некоторых патологических состояниях, например при анемии тяжелой степени (Hb <80 г/л), снижение PaO2 в крови может достигать критических значений. Поэтому авиаперелеты противопоказаны беременным с анемией тяжелой степени, но могут допускаться при возможности дополнительной оксигенации.
6. Солнечная радиация.
На высоте полета современных пассажирских авиалайнеров интенсивность космического излучения в несколько сотен раз выше, чем на уровне моря.
Безусловно, речь идет о так называемых «малых» дозах радиации, которые не оказывают какого-либо влияния на здоровье обычных пассажиров. Однако стоит подчеркнуть, что биологические эффекты «малых» ионизирующего излучения на организм человека, тем более в период внутриутробного развития, пока недостаточно изучены. В связи с этим врачи рекомендуют воздержаться от частых и длительных путешествий на самолете только в первом триместре беременности. Например, стюардессам предлагают временную наземную работу.
В настоящее время считается, что нечастые длительные авиаперелеты (т.е в качестве пассажира) независимо от срока беременности не оказывают неблагоприятного влияния на внутриутробное развитие будущего ребенка, поскольку полученная при этом эквивалентная доза в несколько раз меньше предельно допустимого уровня, принятого для населения (т.е. < 1 миллизиверта).
Так, например, за время трансатлантического перелета эквивалентная доза составляет 50 микрозивертов, что в 2.5 раза меньше, чем при рентгенографии органов грудной клетки с экранированием области малого таза.
7. Длительная неподвижность и тромбозы глубоких вен и тромбоэмболия легочной артерии.
Причинами повышенного риска венозных тромбозов во время беременности являются венозный застой в нижних конечностях. Не существует доказательных данных, позволяющих провести количественную оценку риска, связанных с авиаперелетом тромбозов, однако его увеличение при беременности очевидно. Поэтому профилактические рекомендации для пассажиров с повышенным риском тромботических осложнений во время длительных перелетов вполне приемлемы для беременных.
Длительным считается авиаперелет, продолжающийся более 3 часов. Всем пациенткам (беременность любого срока и 6 недель послеродового периода) во время перелета необходимо проводить профилактику венозного застоя в нижних конечностях, включающая изометрическое напряжение мышц голени и передвижение по салону самолета по 5-10 минут в час, когда это возможно. При склонности к гиперкоагуляции крови (то есть при склонности к тромбообразованию) по назначению врача в день перелета и назавтра делают инъекцию низкомолекулярного гепарина, снижающего свертываемость крови.
Сидеть в кресле необходимо не строго прямо, а слегка откинувшись на сиденье - так меньше сдавливаются сосуды ног и расслаблена спина.
Всем беременным при длительном перелете целесообразно использовать компрессионные гольфы.
8. Обезвоживание.
Во время перелета в салон самолета подается сухой воздух. Кроме того, люди меньше обычного пьют жидкости, а из напитков предпочитают мочегонные чай, кофе, насыщенные сахаром шипучки. Поэтому важно пить чистую и минеральную воду, не боясь частых походов в туалет. Тем более что это лишний повод подвигаться.
9. Усиление отека носа.
Виной всему не гормоны беременности, а сухой воздух в салоне самолета. Врачи рекомендуют регулярно сбрызгивать носовые ходы минеральной водой из личной аптечки.
10. Чрезмерные волнения и усталость из-за смены часовых поясов
Иногда самочувствие женщины может ухудшаться из-за нервозности: напряжение может вызвать повышенный тонус матки, головные боли. Лучше внимательно отнестись к выбору рейса: расписание регулярных авиарейсов более предсказуемо, чем чартерных; их реже отменяют или переносят. При регистрации на рейс можно попросить место в первом ряду или рядом с аварийными выходами, где более просторно. В конце салона сильнее ощущается турбулентность, и это тоже не следует упускать из вида. Большого скопления людей лучше избегать, заходить в самолет рекомендуется ближе к концу объявленной посадки. Если до полета мучает тошнота - лучше в пути не читать, а спать. Кушать небольшими порциями, но часто. При изжоге, повышенном давлении и проблемах с желудком можно заранее заказать индивидуальное питание. Необходимо иметь с собой в сумочке горький шоколад для предупреждения приступов тошноты, возникающих из-за углеводного голода.
Не волнуйтесь понапрасну: малыш все чувствует. Держите рядом всю свою медицинскую документацию и блокнот с контактными телефонами близких родственников или друзей. Пристегивайтесь по требованию стюардессы, но следите, чтобы ремень располагался под животиком.
Здравый смысл должен заставить отказаться от полета на самолете, если у беременной:
Все другие противопоказания являются относительными. Это значит, что в особых случаях врач может разрешить полет, но риск осложнений для матери и ее ребенка очень велик. К таким противопоказаниям относят обострение любых хронических или острые заболевания беременной, выраженная тошнота и рвота, зачатие в результате применения родовспомогательных технологий, многоплодная беременность (после 24 недель), неправильное положение плода во второй половине III триместра, рубец на матке, проведение инвазивных процедур, анемия 2 степени.
Естественно, авиаперевозчики любыми способами пытаются избежать проблем, связанных с проблемами со здоровьем у беременных во время перелета и преждевременных родов, т.к. возможности оказать необходимую помощь на борту самолета у них нет.
Правила перевозки беременных пассажирок у каждой авиакомпании свои, более подробно с ними можно ознакомиться в таблице. Если вы покупаете готовый тур, в обязанности турагентства входит предоставить информацию о требованиях той авиакомпании, которой вы летите. А вот если вы планируете отдых самостоятельно, этот вопрос лучше выяснить заранее. На сайтах всех авиакомпаний в разделах о правилах перевозки пассажиров имеется информация, касающаяся беременных женщин. Не поленитесь внимательно познакомиться с ней до покупки авиабилетов, а при необходимости позвонить в офис авиаперевозчика.
Политика большинства авиакомпаний зависит от срока беременности .
Справка должна быть максимально свежей, выданной не более чем за 7 дней до предполагаемой даты вылета. Учтите также и дату обратного вылета, и убедитесь в том, что она укладывается в разрешенный авиакомпанией срок. Если вы ожидаете двойню или тройню, то ограничения по перелету более жесткие. Зачастую помимо справки от своего врача вы должны получить справку от врача авиакомпании.
Авиакомпания |
В каком сроке беременности полет запрещен |
Нужна ли справка-разрешение на полет от врача-акушера |
Нужна ли расписка о снятии ответственности с авиакомпании |
Аэрофлот |
После 36 недель (двойня - после 34 недель) |
Да - с указанием срока беременности и предполагаемой даты родов — не ранее, чем за неделю до авиарейса. |
|
Разрешен |
Да - должна быть запись об отсутствии противопоказаний к перелету на дату авиарейса |
||
Трансаэро |
После 36 недель |
Да, с обязательным предоставлением обменной карты |
|
Ю Тэйр (Utair) |
Разрешен |
Да, не ранее, чем за неделю до авиаперелета |
Да, для представителя компании и копия - для женщины |
Air Canada Northwest Airlines |
После 36 недель |
||
Air New Zealand |
После 36 недель |
||
Air France Swissair United Airlines |
Разрешен |
Только после 36 недель |
|
British Airways British European |
После 36 недель |
Да, не позднее недели до перелета |
|
Easyjet |
После 36 недель |
||
Разрешен |
|||
Разрешен |
После 34 недель должен сопровождать врач |
||
American Airlines |
Разрешен |
После 36 недель (для внутренних рейсов - после 39 недель) - справка от врача (давность не более 2 дней). За 10 дней до родов - разрешение от мед.службы авиакомпании |
|
Czech Airlines |
Разрешен |
До 34 недель - не требуется. После 34 недель врач должен заполнить формуляр MEDIF (за неделю до полета) |
|
Lufthansa |
Разрешен |
До 36 недель - не требуется. После 36 недель - справка из мед.центра авиакомпании |
|
Finnair |
После 36 недель. Для коротких рейсов по скандинавским странам - после 38 недель |
Да, после 28 недель беременности (прислать авиакомпании справку за сутки до полета) |
|
Air New Zealand |
Запрещены перелеты при многоплодной беременности и после 36 недель |
В целом, вероятность возникновения состояний, угрожающих жизни матери и плода, во время авиаперелета невелика. Но, поскольку на борту самолета отсутствует возможность оказания специализированной медицинской помощи, даже управляемая с точки зрения современной медицины экстренная ситуация может иметь драматический исход. Поэтому при консультировании беременной перед перелетом необходимо учитывать возможность тех или иных осложнений с позиций индивидуального риска.
Счастливого вам перелета и отпуска!
г.Томск--2014
Вконтакте
Здравствуйте! Согласно рекомендациям, самый безопасный период путешествий во время - П триместр (18-24 недели), когда женщина чувствует себя лучше, и вероятность спонтанного аборта или преждевременных родов наименьшая. В Ш триместре беременным не рекомендуется отдаляться от дома далее, чем на 500 км, чтобы в случае возникновения возможных проблем (гипертензия, флебиты или преждевременные роды) была территориально доступна медицинская помощь. Перед принятием решения о поездке женщина должна обязательно проконсультироваться со своим врачом. При принятии решения о поездке следует решить ряд спорных вопросов: 1. Перед началом любого путешествия должно быть подтверждено врачом наличие внутриматочной беременности и исключена эктопическая беременность. 2. Медицинская страховка должна иметь действие за границей и в случае беременности. Дополнительно страховка должна включать транспортный страховой полис и предоплаченную медицинскую помощь, хотя большинство страховок могут не покрывать расходы, связанные с беременностью. 3. Должно быть подтверждено наличие соответствующего медицинского обеспечения в пункте назначения. Для женщин в последнем триместре беременности обязательным является наличие квалифицированного медицинского персонала и соответствующего оборудования для ведения осложнений беременности, поздних токсикозов беременных и проведения кесарева сечения. 4. Желательно заблаговременно определить ситуации, в которых может понадобиться пренатальная помощь (помощь будущему ребенку до его рождения) и кто будет ее предоставлять. Беременная, отправляющаяся в путешествие, должна регулярно посещать врача в требуемые сроки, и не пропускать запланированные визиты. 5. Следует предварительно узнать о том, тестируется ли в данной местности кровь на ВИЧ и . Беременная, собираясь в поездку, должна знать свою группу и резус крови, а лица с отрицательным резус-фактором с профилактической целью должны получить анти-D на 28-й неделе беременности. В случае, если у новорожденного резус-позитивный фактор крови, женщине после родов должен быть повторно введен анти-D иммуноглобулин. Существуют определенные противопоказания к международным путешествиям в период беременности. К акушерским факторам риска относят: - в анамнезе. - Истмико-цервикальная недостаточноть. -Эктопическая беременность в анамнезе. -Преждевременные роды или преждевременный разрыв плодных оболочек в анамнезе. -Аномалии плаценты при настоящей беременности или в анамнезе. -Угрожающий аборт или вагинальные кровотечения в течение данной беременностию -Многоплодная беременность. -Аномалии развития плода. -Токсикоз беременных, гипертензия или диабет на фоне или не связанные с беременностью. Первобеременные старше 35 или 15 лет. Общемедицинские факторы риска: - Тромбоэмболия в анамнезе. - Легочная гипертензия. - с другие хронические заболевания легких. - Патология клапанного аппарата сердца (Ш или IУ степень сердечной недостаточности по NYHA). - Кардиомиопатия. - Гипертензия. - Диабет. - . - Различные виды анемии или гемоглобинопатии. - Хроническая дисфункция систем организма, требующая частого медицинского вмешательства. Путешествия в потенциально опасные места: - Высокогорная местность. - Регионы, эндемичные по опасным для жизни кишечным или трансмиссивным заболеваниям (от лат. transmissio - перенесение на других; заразные болезни человека, возбудители которых передаются кровососущими членистоногими - насекомыми и клещами). К таким болезням относятся, например, сыпной тиф, малярия, туляремия и т.п. - Территории, на которых распространена малярия, вызываемая Р.falciparum, устойчивым к хлорохину. - Местность, пребывание в которой требует обязательной вакцинации живыми вирусами. Если говорить об общих рекомендациях касательно путешествия, то у путешествующей будущей матери должен быть как минимум один сопровождающий. Наиболее распространенные проблемы, возникающие у беременных во время поездок: усталость, изжога, нарушения пищеварения, запоры, неприятные ощущения во влагалище, судороги в мышцах ног, повышенная частота мочеиспускания и геморрой. Во время поездки женщина, по возможности, должна исключать из рациона питания продукты и напитки, способствующие повышенному газообразованию, особенно перед полетом (образовавшиеся газы в условиях высоты могут расширяться и растягивать стенки желудочно-кишечного тракта). Во время полета желательно периодически двигать ногами (сокращать мышцы ног в изометрическом и изотоническом режимах) для уменьшения венозного застоя; обязательно пользоваться ремнем безопасности, поскольку воздушная турбулентность непредсказуема и может послужить причиной серьезной травмы. Медицинского наблюдения требуют пациентки при появлении следующих признаков и симптомов: вагинальные кровотечения, (особенно схваткообразного характера), судороги, преждевременный разрыв плодных оболочек, боль или выраженная отечность нижних конечностей, головная боль или другие видимые проблемы. Существуют определенные рекомендации для беременных, которым предстоит воздушный перелет. Коммерческие авиарейсы не представляют какого-либо риска для здоровой женщины и плода. Согласно положениям АСOG (Американского колледжа акушеров и гинекологов), здоровая женщина с одноплодной беременностью может безопасно летать на самолетах вплоть до 36 недель беременности. Снижение атмосферного давления в салоне самолета оказывает минимальное влияние на оксигенацию (снабжение кислородом) плода благодаря повышенному сродству фетального гемоглобина к кислороду. В случае необходимости, при соответствующих медицинских показаниях, должна быть организована дополнительная кислородная ингаляция беременной во время полета. Различные виды анемии и перенесенные тромбофлебиты могут являться относительными противопоказаниями к перелету. Беременные с аномалиями плаценты или риском преждевременных родов должны отказаться от воздушных перелетов. У каждой авиакомпании существуют свои правила (требования), касающиеся полетов во время беременности. Считается, что безопаснее всего контролировать ситуацию при заказе билетов, поскольку при этом требуется заполнение соответствующих медицинских форм. Перелеты в пределах страны для беременных разрешены обычно до 36 недель гестации, а международные рейсы – до 32-35 недель, в зависимости от конкретной авиакомпании. При этом женщины в обязательном порядке должны иметь при себе документы с предполагаемой датой родов. Сегодня система безопасности аэропортов (при прохождении контроля) оказывает минимальное радиационное воздействие на беременных, не связанное с увеличением нежелательных последствий для плода. Учитывая, что некоторые результаты исследований свидетельствовали о возможной связи между радиационным воздействием систем безопасности в течение беременности и повышением риска развития детской лейкемии и рака, при прохождении контроля можно просить (требовать) ручного досмотра или контроля с помощью датчика вместо общепринятого, оказывающего радиационное воздействие. Наибольший объем свободного пространства и комфорт в самолете обеспечивают сидения возле прохода за перегородкой. Вместе с тем, на местах, находящихся в середине самолета, возможен более тихий перелет. Беременной рекомендуют прогуливаться каждые полчаса в течение перелета, часто сгибать и разгибать колени, для предупреждения развития флебитов. Ремень безопасности всегда должен быть застегнут на уровне таза, Дегидратация, обусловленная кондиционированием воздуха в течение полета, может привести к уменьшению плацентарного кровотока и гемоконцентрации (сгущению крови), увеличивая риск тромбоза. Следовательно, во время полета женщина должна получать обильное питье. Если член экипажа или пилот – женщина, готовящаяся стать матерью, она может продолжать работать в воздухе до 20-й недели гестации. Всего Вам доброго!
Спасибо
Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!
В настоящее время авиаперелет стал вполне обыденным событием, не вызывающим сильных эмоций у человека любого возраста, если только он панически не боится летать. Однако даже такое банальное событие, как авиаперелет, вызывает беспокойство и множество вопросов, если человек, планирующий совершить путешествие в воздушном судне, является беременной женщиной.В связи с повышенной бдительностью беременной женщины в отношении собственного состояния, от которого зависит нормальное развитие плода, она задается вопросом о безопасности практически любых обыденных действий, в том числе и авиаперелетов. Рассмотрим возможные влияния авиаперелетов на состояние беременной женщины и ответим на вопрос: "можно ли летать при беременности на самолете?"
В общем, степень безопасности авиаперелета для каждой конкретной беременной женщины зависит от состояния ее здоровья . То есть, по сути, безопасность перелета при беременности такая же, как и для этой же, но не беременной женщины.
Известные в настоящее время потенциальные опасности и возможные негативные воздействия авиаперелетов на организм человека касаются не столько роста и развития плода в утробе матери, сколько любого взрослого или ребенка, предпринимающего путешествие на воздушном судне. Это означает, что все риски и опасности авиаперелетов для беременных женщин точно такие же, как и для небеременных представительниц прекрасного пола, мужчин и детей. Так, главными рисками авиаперелетов считается "синдром путешественников экономического класса", повышение риска тромбоэмболии, пересушивание слизистых оболочек ЛОР-органов, заражение инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем, из-за скопления большого количества людей в салоне самолета и т.д.
Однако все имеющиеся относительные риски авиаперелетов можно снизить практически до нуля, выполняя несложные правила поведения на протяжении всего полета, которые мы рассмотрим отдельно.
Таким образом, можно сделать вывод, что здоровая женщина, беременность которой протекает нормально (без осложнений), может спокойно летать на самолете, выполняя простые правила, направленные на минимизацию рисков, тогда, когда это необходимо, поскольку авиаперелет для нее и будущего ребенка безопасен. Если же у женщины имеются какие-либо осложнения беременности, то сначала следует их устранить, после чего по достижении стойкого улучшения можно совершать авиаперелеты, также выполняя простые правила, минимизирующие риски и негативное влияние полета на самолете.
Более четкие противопоказания к авиаперелетам при беременности приводят специалисты акушеры-гинекологи развитых стран Европы и США. Так, абсолютными противопоказаниями к авиаперелетам во время беременности являются следующие состояния у женщины:
Помимо абсолютных, существуют относительные противопоказания к авиаперелетам для беременных женщин. При наличии подобных относительных противопоказаний женщина может летать на самолете с соблюдением осторожности, однако врачи настоятельно рекомендуют в таких случаях отказываться от воздушных путешествий. Итак, к относительным противопоказаниям к авиаперелетам при беременности относят следующие состояния и заболевания:
Данные относительные противопоказания могут становиться и абсолютными, но только в каждом конкретном случае, если у женщины имеется действительно высокий риск потери беременности на фоне каких-либо указанных состояний или заболеваний. Однако в целом при наличии относительных противопоказаний авиаперелет совершить можно, но делать это следует только в случае острой необходимости.
Однако многолетние практические наблюдения за полетами беременных женщин, находящихся на разных сроках беременности, показали, что частота преждевременных родов в воздухе такая же, как и на земле. А перепады давления никоим образом не влияют на сократительную активность матки. Иными словами, авиаперелет не увеличивает риск преждевременных родов, поэтому этого не стоит бояться. И даже если у женщины уже имеется риск выкидыша или преждевременных родов, то авиаперелет его не увеличит. Таким образом, данное мнение является мифом.
Определить риск преждевременных родов можно при помощи трансвагинального УЗИ с измерением длины шейки матки. Если шейка матки длиннее 14 см, то риск преждевременных родов практически нулевой и можно смело совершить авиаперелет. Если же шейка матки короче 14 см, то имеется риск преждевременных родов, степень которого должен оценить врач и принять решение, можно ли лететь данной женщине на самолете.
Многих женщин результаты многолетних практических наблюдений не убеждают, поскольку они считают, что если бы полеты не увеличивали риск преждевременных родов и не влияли на беременность негативно, то авиакомпании не ограничивали бы их в допусках к полетам, требуя справку от врача-гинеколога , в которой указывается, что данной женщине можно лететь на самолете. Однако политика авиакомпаний не имеет никакого отношения к влиянию полетов на беременность, поэтому указанный вывод является в корне неверным.
Следует понимать, что подобная политика авиакомпаний обусловлена не негативным влиянием полетов на беременность, а стремлением минимизировать вероятность стресса для команды лайнера, который они получат, если пассажирка начнет рожать в салоне самолета. Ведь ни пилоты, ни стюардессы не являются врачами-гинекологами, и не особенно желают оказаться в ситуации, когда нужно оказывать помощь роженице. Хотя стюардесс и обучают навыкам приема родов, но они не врачи и не акушерки, а потому рожающая женщина для них – это чрезвычайная ситуация. А оказываться в стрессовой чрезвычайной ситуации не хочет никто, и поэтому авиакомпании просто страхуются, предпочитая не иметь дела с подобными инцидентами. Сделать это очень просто – ограничить допуск к авиаперелетам для беременных женщин, что мы и видим со стороны авиакомпаний.
Необходимо помнить, что риск тромбозов и ТЭЛА при авиаперелетах связан с низкой концентрацией кислорода и избыточной сухостью воздуха салона самолета, употреблением алкоголя, кофе и газированной воды, а также длительным нахождением в неподвижном положении. Все эти факторы вызывают застой крови в сосудах ног и обезвоживание, что и приводит к образованию тромбов.
Однако данные повышенные риски тромбозов и ТЭЛА у беременных женщин можно минимизировать при помощи правильного поведения в полете (ходить через каждые 45 – 50 минут, часто двигать ногами в положении сидя, надевать компрессионное белье и т.д.). Если беременная женщина будет выполнять указанные правила поведения в полете, то риск тромбозов существенно снизится. В настоящее время общество акушеров -гинекологов Британии разработало следующие рекомендации для беременных женщин, выполнение которых позволит снизить риск тромбозов:
Если по каким-либо причинам ввести препараты низкомолекулярного гепарина нельзя, то их можно заменить приемом Аспирина по 75 мг один раз в сутки накануне и в день перелета. Однако Аспирин для профилактики тромбозов вен и ТЭЛА обладает меньшей эффективностью по сравнению с низкомолекулярными гепаринами.
Однако не следует паниковать, поскольку данное влияние радиации солнца совершенно безопасно для всех людей любого пола и возраста, в том числе для беременных женщин. Безопасность солнечной радиации, воздействию которой подвергается беременная женщина при авиаперелете, обусловлена тем, что получаемая доза излучения очень низкая. Так, доза солнечной радиации, получаемая при трансатлантическом перелете, в 2,5 раза ниже, чем при рентгене органов грудной клетки. Поэтому при нечастых авиаперелетах беременная женщина подвергается влиянию малых доз радиации, которые не опасны ни для нее, ни для плода.
Так, в ходе изучения влияния низкой концентрации кислорода в воздухе в условиях авиаперелета на организм беременных женщин было выявлено, что признаки гипоксии у плода отсутствуют (по данным КТГ). То есть, небольшое уменьшение концентрации кислорода в воздухе и крови женщины во время полета не приводит к гипоксии плода, а, следовательно, не оказывает негативного влияния на его состояние. Поэтому распространенное мнение о том, что плод испытывает кислородное голодание во время авиаперелета, является мифом.
Единственной ситуацией, в которой плод может оказаться в состоянии гипоксии при авиаперелете, является наличие анемии III степени у беременной женщины. В таком случае компенсаторных механизмов не достаточно для устранения гипоксии из-за отсутствия необходимого количества гемоглобина.
Помимо благоприятных, имеются еще и неблагоприятные периоды для авиаперелетов, во время которых полет наиболее опасен для беременной женщины. К таким неблагоприятным периодам для авиаперелетов, да и вообще для любых других активных действий, относятся следующие:
Указанные правила являются общими и наиболее часто встречающимися, однако не универсальными. Многие авиакомпании используют другие правила перевозки беременных женщин, которые могут быть как более строгими, так и напротив, лояльными. Например, некоторые авиакомпании берут на борт женщин и после 36 недели беременности со справкой от гинеколога о том, что полет разрешен. Поэтому, покупая билеты на самолет, необходимо выяснить правила авиакомпании, которая осуществляет рейс.
В наиболее крупных авиакомпаниях действуют следующие правила относительно беременных женщин: